Психология тренда: когда размер имеет значение

Феномен рынка — это феномен толпы, «обладающей» своей, особенной «рыночной» психологией. Люди в толпе рефлексируют друг друга. Они смотрят, озираются друг на друга. Они реагируют друг на друга. Их действия определяются, прежде всего, восприятием действий других членов толпы. Боковым зрением они также поглядывают на то,что происходит вокруг (новостной фон).

Когда возникает тренд, то значительная часть рыночной толпы начинает рефлексировать и действовать синхронно. В результате их совместных (синхронных, одновременных, согласованных) действий возникает «направленное изменение уровня цены». Психология, восприятие множества участников рынка изменяется так, что как покупающие (быки), так и продающие (медведи) начинают видеть, рассматривать рынок как «растущий» или «падающий». Действия участников рыночного действа происходят исходя из такой психологии «трендового» восприятия рынка.

Как может случиться так, что психология, восприятие множества людей, как находящихся «в рынке», так и ищущих возможность стать его частью, начинает синхронизироваться? Продавцы начинают «поднимать цену», покупатели согласны заплатить «в моменте» больше.

«Дороже, больше» — в сравнении с чем? Вот здесь психология восприятия выходит на авансцену.

Почему тренд цены очень и очень часто заканчивается всплеском объема? Почему вдруг много, необычно много участников рынка одновременно, синхронно, согласованно вступают в рыночное взаимодействие? Что «вдруг» изменяется в их психологии?

Сформулирую вопрос иначе: почему вдруг необычно много участников рынка замечают, что цены «слишком завышены, рынок перекуплен» или «слишком низкие, рынок перепродан»?

Психология восприятия человека «устроена» таким образом, что человек непрерывно собирает информацию (получает данные) и непрерывно формирует на их основании образы реальности, сравнивая их с образами, уже имеющимися в его банке восприятий. Человек непрерывно получает данные и сравнивает, непрерывно задавая сам себе вопрос: «на что это похоже» и «чем это отличается»? Собственно, это и есть интеллект.

Различный уровень способностей человека, интеллекта определяют разницу в его восприятии, способности распознавать образы. Более способный человек распознает образы лучше: точнее, быстрее, динамичнее. Он быстро и точно создает модели происходящего, при этом понимая, что модель — это не реальность. Поэтому способный человек легко изменяет свои представления, не «зависая» на отдельных точках зрения.

Менее способному человеку требуется значительно больше данных, которые должны быть более распознаваемы, контрастны, чтобы он мог составить представление о предмете.Соответственно, столь трудно доставшееся «знание» представляется такому индивидууму оченеь значимым и дефицитным, он ценит и цепляется за свои точки зрения.

В психологии восприятия размер начинает иметь значение. Также, как и определенность очертаний.

(В качестве иллюстрации: взгляните на то, как сделана большая часть рекламы. Реклама, по определению, должна привлечь много людей …).

Собственно на этом можно было бы и закончить, поскольку дальше — уже просто следствия из сказанного.

Известно, что основными участниками рынка в крайних точках тренда являются неудачники, коих большинство. Одни пытаются поймать экстремумы рынка, в надежде на сверхприбыль. Другие в панике закрывают убыточные позиции. В этих точках на рынке особенно весело.

Когда тренд стал очевиден большинству — он заканчивается. Самые неспособные наконец — то увидели его. Остальные рассмотрели тренд значительно раньше. Происходит короткая вспышка объемов, может быть через некоторе время еще одна, более слабая. Возникает торговый климакс и рыночный тренд заканчивается.

Чем больше «размер тренда», чем ярче выражены его движения (и геометрия, в случает графического анализа), тем легче замечает его рыночное большинство, тем сильнее его реакции, проявляющиеся в вовлеченности большинства (объем) и величине рыночного движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x